Устранение неполадок с плохой связью на Meizu M3 Note

Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских девайсов на базе ОС Android, является нестабильная работа 3G и 4G покрытий. Перебои с сетями на Meizu M5, M2 Mini и других мобильных устройствах могут быть вызваны рядом причин как внешнего, так и внутреннего характера. С одними неисправностями получится справиться в домашних условиях, а при других телефон придется сдавать в сервисный центр. Давайте разберемся, почему смартфон Мейзу не ловит сеть 3G (4G) и что делать в конкретном случае.

Причины плохого сигнала мобильных сетей

Все современные телефоны поддерживают как минимум два типа сетей:

  1. GSM. Является глобальным стандартом цифровой сотовой связи. Именно по ней производится соединение абонентов и ведение разговора.
  2. 3G (4G) сеть. Мобильная связь, отвечающая за интернет доступ.

В некачественной работе указанных сетей на Meizu M3S или другом устройстве в большинстве случаев виноваты одни и те же неисправности. Поэтому для упрощения будем рассматривать оба типа связи, как единое целое.

Если ваш телефон постоянно теряет сеть и не может обеспечить стабильный 3G (4G) интернет, это может свидетельствовать о таких проблемах:

  • нестабильном покрытии сотового оператора;
  • механическом повреждении мобильного аппарата;
  • сбое в работе программного обеспечения.

Каждый случай нуждается в специфическом подходе и требует индивидуального рассмотрения.

Проблемы с мобильным оператором

Сотовые операторы, предоставляющие свои услуги на отечественном рынке, с каждым годом стараются улучшить качество покрытия и открыть высокоскоростной 3G и 4G интернет даже в самых удаленных уголках страны. Однако на сегодняшний день зон с нестабильным приемом сигнала все еще очень много. Поэтому если Meizu M3 Note плохо ловит мобильную сеть, проблема, скорее всего, связана именно с покрытием.

Чтобы подтвердить или опровергнуть вину оператора, можно сделать следующее:

  1. Через настройки Мейзу войти в раздел «О телефоне».
  2. Выбрать вкладку «Общая информация».
  3. Кликнуть по строке «Статус SIM-карты» (в некоторых прошивках называется по-другому).
  4. Посмотреть уровень сигнала на гаджете.

Стабильным считается уровень от -75 dBm. При меньшем значении попробуйте вставить вашу SIM-карту в другой телефон и проделать на нем те же операции. Если и там данный показатель не будет дотягивать до нормы, с полной уверенностью можно утверждать, что проблема действительно кроется в качестве покрытия и поделать с этим ничего нельзя.

Если же на другом мобильнике сигнал нормальный, возможно, ваш Мейзу М3 Ноут потерял сеть из-за того, что производитель оснастил его слабеньким усилителем. В этом случае через меню девайса можно отключить 3G (4G) связь и работать только на 2G, тем самым улучшив качество приема. Однако с такими настройками интернет на смартфоне работать не будет, что для большинства пользователей является неприемлемым.

Механические и аппаратные неисправности Meizu

Если при попытке подключиться к сотовому оператору телефон пишет «Нет сети», не исключено, что проблема носит механический или аппаратный характер. Попробуйте сделать следующее:

  1. Перезагрузите смартфон. Если на нем произошел незначительный аппаратный сбой, после перезапуска он должен устраниться.
  2. Достаньте симку и почистите контакты картодержателя мягкой ветошью. При их окислении или загрязнении связь и интернет на гаджете могут пропадать.
  3. Войдите в инженерное меню Мейзу и во вкладке Telephony – BandMode посмотрите, включены ли частоты, на которых работает ваш оператор. Если они выключены, активируйте их, поставив галочки в нужных местах и нажав SET.

Постарайтесь также вспомнить, не подвергался ли телефон сильным ударам или не попадала на него вода. Так, если раньше Meizu работал стабильно, а после падения на нем нет сигнала сети, вполне возможно, что вышел из строя один из модулей, отвечающих за связь. Это могут быть:

  • усилитель мощности;
  • антенна;
  • коннектор;
  • микроконтроллер и др.

Для точного определения нерабочего элемента и ремонта смартфона лучше обратиться за помощью к специалисту.

Сбои в работе программного обеспечения

Нередко проблемы с сотовой связью возникают после перепрошивки мобильного устройства с помощью стороннего ПО. Для устранения такой неисправности необходимо:

  1. Скопировать со смартфона на внешний накопитель или ПК всю важную информацию.
  2. Скачать с сайта flymeos.com прошивку, подходящую именно под ваш телефон, и сохранить ее в корень внутренней памяти.
  3. Войти в инженерное меню Мейзу. Для этого на выключенном девайсе нужно одновременно зажать клавиши Power и Volume Up.
  4. Отметить пункты, указанные на рисунке, и нажать Start.

После инсталляции прошивки и перезагрузки телефона все должно работать в нормальном режиме.