Процесс с говорящим именем «android process media» отвечает за все файлы мультимедиа, которые хранятся на телефоне: фото, музыку, видео. Так как таких файлов много, и пользователи постоянно с ними работают, удаляя, перемещая, переименовывая, то сообщение о том, что с android process media произошла ошибка, появляется достаточно часто. Устранить неполадку можно двумя способами: очисткой кэша и манипуляциями с синхронизацией Google.
Причины появления ошибки
Ошибка android process media возникает по следующим причинам:
- Некорректное удаление мультимедийных файлов.
- Загрузка на телефон видео и аудио в неподходящем формате.
- Наличие папок с одинаковыми названиями.
- Инсталляций приложений, не прошедших проверку в Google Play или несовместимых с параметрами мобильного устройства.
Чтобы на Андроид было меньше проблем с процессом, отвечающим за работу медиа, старайтесь очищать память от лишних файлов и упорядочивать данные. Приложения из Play Market рекомендуется устанавливать на внутреннюю память телефона, а не на SD карту.
Кроме того, есть небольшая хитрость: можно создать в папках Android пустой файл с именем «.nomedia». В результате система не будет сканировать каталог на предмет наличия медиафайлов, что снизит на неё нагрузку. Однако нельзя гарантировать, что в этом случае с процессом android process media не будет происходить ошибок, поэтому гораздо более эффективным способом является чистка системы.
Очистка кэша
Если процесс android process media был остановлен, о чем вы получили уведомление, то выполните следующие действия:
- Откройте настройки мобильного устройства. Перейдите в раздел «Приложения» и откройте вкладку «Все», чтобы увидеть в списке системные программы.
- Листайте экран вниз, пока не найдете приложение Google Services Framework. Откройте его, выполните очистку кэша и удаление данных, нажав на соответствующие кнопки.
- Вернитесь в список приложений и дальше листайте экран вниз, пока не наткнетесь на программу Google Play Маркет. Откройте её, очистите кэш и удалите данные.
- Снова вернитесь в список приложений. Зайдите в Google Services Framework и принудительно завершите работу сервиса, нажав «Отключить». После отключений повторно очистите кэш.
- Попытайтесь запустить приложение, при открытии которого появлялось сообщение об ошибке. Уведомление о свое снова отобразится на экране. Нажмите «ОК», чтобы его закрыть.
- Выключите мобильное устройство, а затем сразу включите.
- Откройте раздел «Приложения» в настройках, перейдите в Google Services Framework и запустите работу сервиса, нажав «Включить».
Отключение синхронизации с Google
Если описанный выше способ не помог решить проблему, продолжает появляться ошибка android process media, как можно исправить ситуацию другим методом? Попробуйте поработать с синхронизацией Google, одновременно очищая кэш других приложений, отвечающих за работу мультимедиа. Алгоритм действий следующий:
- Зайдите в настройки Android, в поле «Аккаунты» выберите учетную запись Google.
- Тапните по аккаунту, который используется на телефоне. Снимите все галочки, чтобы отключить синхронизацию.
- Вернитесь в настройки, перейдите в раздел «Приложения». Выберите вкладку «Все». Отыщите встроенное приложение «Галерея».
- Сотрите данные «Галереи», затем отключите программу, нажав на соответствующую кнопку.
- Повторите операцию с приложением «Диспетчер загрузки»: зайдите, удалите данные, отключите программу.
- Перезагрузите телефон.
После включения ошибка не должна появиться снова. Чтобы убедиться, что проблема решена, откройте список приложений и включите «Галерею» и «Диспетчер загрузки». Не забудьте снова зайти в настройки аккаунта Google и включить синхронизацию.
Если эти способы не помогли устранить неполадку, то проверьте систему на вирусы – возможно, причиной сбоя является деятельность вредоносного ПО. В крайнем случае для решения проблемы приходится обновлять или перепрошивать систему, но обычно ошибка попадает после чистки кэша.